В этом году трансконтинентальный ралли-марафон пройдёт по маршруту длиной 5 243 километра, из которых 2 992 — скоростные участки, и соединит пять регионов Российской Федерации: Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, Алтайский край, Республику Алтай; с регионами Западной и Центральной Монголии, и Гоби.
Представлять заводскую команду будут сразу два экипажа «URAL MOTORSPORT»: пилот Юрий Найман, штурман Дмитрий Вихренко (Беларусь), механик Николай Королев, и пилот Алексей Попов, штурман Антон Кушников, механик Иван Тетерин.
В прошлом году экипаж Юрия Наймана уверенно прошел все этапы гонки. Учитывая приобретенный опыт, миассцы настроены серьезно – как минимум создать серьезную конкуренцию фаворитам соревнований.
Раллийная команда Автомобильного завода «УРАЛ» (входит в Союз машиностроителей России) возродилась спустя 30 лет. Последний раз команда автозавода принимала участие в 1992 году в ралли-рейде «Париж-Москва-Пекин», протяженность маршрута составила 17600 км.
Отправка гоночных болидов URAL MOTORSPORT на ралли «Шелковый путь» состоялась в Челябинске, на площади Революции, в присутствии главы региона Алексея Текслера и генерального директора Автомобильного завода «УРАЛ» Павла Яковлева.
Алексей Текслер пожелал удачи УРАЛьской команде, а также выразил уверенность в том, что нужно двигаться дальше в хорошем темпе, и обязательно расширять состав: «Ребята настроены серьезно, машины у нас надежные – есть все предпосылки, чтобы побороться за победу. Рад, что автозавод «УРАЛ» после перерыва в 30 лет возродил раллийную команду. Участие в таких масштабных и престижных проектах как ралли «Шелковый путь» – отличная возможность испытать нашу технику в экстремальных условиях, с повышенной нагрузкой. «Уралы» всегда славились своей выносливостью и удобством в эксплуатации – именно это и проверяется на долгих дистанциях».
Директор департамента автомобильного спорта АЗ «УРАЛ» Виктор Яковлев: «Организаторы «Шелкового пути» подготовили для участников очень сложный и протяженный маршрут, поэтому, ключевую роль в марафоне будет играть то, насколько хорошо команды подготовлены к гонке на большие дистанции. На наш взгляд, в данном случае больше шансов на победу будет иметь не самый быстрый, а самый выносливый, ставку будем делать на это.
Как и планировалось, в этом году мы участвуем уже двумя экипажами, что, конечно же, увеличивает шансы заехать на пьедестал, но не стоит забывать, что и работы на бивуаке становится в два раза больше. Это хороший повод напомнить, что помимо членов экипажей, которые, безусловно, проделывают колоссальную работу на спецучастках, результат выступления – персональный вклад каждого из членов команды».