АО «НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех, Союз машиностроителей России) модернизирует производство. На предприятии запущена уникальная линия цинкования, которая позволит наносить покрытие на военную и гражданскую продукцию с кратным увеличением объемов покрываемых деталей. Старт работе линии дали губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заместитель генерального директора АО «Концерн Уралвагонзавод» Александр Болотов и генеральный директор АО «НПО «Электромашина» Игорь Афанасьев в день 90-летнего юбилея предприятия.
Новая гальваническая линия – это крупное инженерное сооружение, которое потребовало модернизации самого здания. Комплексный масштабный проект предусматривает не только замену оборудования для нанесения специального защитного покрытия на изделия, но и полное обновление обслуживающей инфраструктуры. Она включает в себя систему подачи пара, подготовки воздуха, систему охлаждения, большой комплекс инженерных коммуникаций в части очистки стоков и вентиляции. Это передовой проект, где применена современная автоматизированная система управления технологическим процессом. Подобная гальваническая линия будет запущена в Челябинске впервые.
На новом оборудовании будут покрывать корпусные детали всей номенклатуры производимой на «Электромашине» военной и гражданской продукции. Данное покрытие обеспечивает высокую коррозийную стойкость изделиям, закрывая все требования, которые регламентируют военные и гражданские стандарты.
Представленная на открытии гальваническая линия построена по модульному типу и предусматривает семь ванн цинкования. Это позволяет одновременно наносить покрытия разной толщины на разные детали, в зависимости от назначения изделия, без дополнительных переналадок и корректировки гальванических растворов. Поэтому главными преимуществами являются скорость, которая обеспечивается параллельностью процесса, и качество покрытия, обусловленное стабильностью технологии, которая теперь в меньшей степени зависит от человеческого фактора.
Новая гальваническая линия произведена и собрана полностью из отечественного оборудования, которое адаптировано под материалы и растворы, производимые в нашей стране. Проект был реализован в рамках программы технического перевооружения. Срок фактической реализации — полтора года.
К концу августа гальваническая линия выходит на проектную мощность с переводом на нее всей номенклатуры изделий. Пропускная способность линии за счет параллельности технологического процесса увеличится в 2-2,5 раза.
Руководитель аппарата Челябинского отделения Союза машиностроителей России Сергей Кашигин после торжественного открытия новой линии вручил поздравительный адрес генеральному директору АО «НПО «Электромашина» Игорю Афанасьеву и поблагодарил за вклад предприятия в развитие машиностроительной отрасли Южного Урала.