В Миассе с размахом отпраздновали День машиностроителя. Мероприятие было приурочено к 100-летию начала массового производства автомобилей в России. На автомобильный завод «Урал» (входит в Союз машиностроителей России) прибыли представители ГАЗа, КамАЗа, АвтоВАЗа, автозавода «Москвич», «Соллерс Алабуга», ведущего научно-инжинирингового центра транспортной индустрии России – НАМИ, руководители Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» и профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В мероприятии также приняли участие министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева и председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Олег Екимов.
«Сто лет назад, 1 ноября 1924 года, был выпущен первый российский автомобиль АМО-Ф15. На Ассоциации автопроизводителей мы приняли решение собраться в широком кругу именно в Миассе, обсудить проблемы отрасли и посмотреть выступления творческих коллективов автозаводов. В этом году отмечалась еще одна дата – 80 лет первому уральскому автомобилю, ЗИС 5В, который является прямым потомком автомобиля АМО-Ф15. Наш завод возник на мощностях эвакуированного из Москвы автозавода ЗИС, родоначальником которого являлось возникшее еще до революции товарищество АМО», – сообщил генеральный директор автозавода «Урал», председатель Челябинского отделения Союза машиностроителей России Павел Яковлев.
В деловой части прошло заседание круглого стола «Автомобильная промышленность на службе Отечеству». Его участники обсудили проблемы и вызовы, с которыми столкнулась автомобилестроительная отрасль России.
Участники круглого стола отметили, что сегодня в сфере производства автомобилей в России занято 278 тысяч человек, более 2 миллионов человек работает в смежных отраслях промышленности. Консолидированный вклад автомобильной промышленности и смежных производств в ВВП страны составляет 5,8%. Российский автопром входит в Топ-5 мирового производства автобусов и Топ-10 мирового производства грузовиков. Как результат, парк автомобилей в стране превысил 54 млн. единиц. При этом свыше 70% парка составляют автомобили, произведенные в России и Республике Беларусь. В нем растет доля машин, отвечающих высоким нормам по экологии и общей безопасности.
«Автомобильный завод «Урал» последние годы заметно растет. Каждый год мы добавляем от 15 до 20 процентов. А следующий год у нас особенно замечательный: мы запускаем новый конвейер, который увеличит наши мощности по сборке до 25 тысяч машин в год. Примечательно, что в 1986 году, запустив первый конвейер, мы выпустили миллионный автомобиль «Урал». А на новом конвейере в первом квартале 2025 года планируем выпустить полуторамиллионный», – рассказал журналистам Павел Яковлев.
Гостям Миасса показали иммерсивное представление «Иван Лихачев – двигатель российского автопрома». Оно прошло в Музейно-выставочном центре автозавода, открытом в июле 2024 года.
«Сегодняшнее мероприятия позволяет почувствовать гордость за Южный Урал, завод, трудовые коллективы, которые с честью преодолевают все трудности. Сейчас мы наблюдали исторический путь предприятия и человека, который был кладезем мудрости, считая главным веру в свою команду и правду. И сейчас это не менее важно. Спасибо за это представление!», – отметила министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева.
Центральное место в экспозиции Музейно-выставочного центра занимает один из трех сохранившихся до наших дней столетних раритетных грузовиков советской эпохи АМО-Ф-15. Он прибыл на Южный Урал из музея московского Политехнического института и пробудет здесь до 1 апреля 2025 года.
На сцене ДК автомобилестроителей «Урал» прошла торжественная церемония награждения лучших автомобилестроителей России – и грандиозный праздничный концерт. Творческие номера показали не только хозяева сцены, но и коллективы ГАЗа, КамАЗа, НАМИ.
Медалями «Почетный работник автомобильной промышленности» награждены 24 работника отрасли. Среди них – генеральный директор миасского автозавода Павел Яковлев, слесарь механосборочных работ Алексей Волков, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Анатолий Коротченко и председатель профсоюзного комитета предприятия Валерий Болотов.
Награды также получили победители и призеры всероссийского конкурса профессионального мастерства по направлениям «Конструктор в автомобилестроении» и «Дизайнер в автомобилестроении». Третьи места в каждой из номинаций заняли сотрудники «Урала»: дизайнер Максим Июдин и инженер-конструктор Артемий Ващенко. А победители, кроме прочих наград, получили сертификаты на автомобили LADA Niva Legend. Принято решение, начиная с этого года, подобным образом поощрять творческие достижения конструкторов и дизайнеров автомобильной отрасли. Это станет дополнительным стимулом развития отечественного автопрома.
Кроме того, 16 сотрудников автозавода «Урал» получили в этот день благодарственные письма регионального отделения Союза машиностроителей РФ.