
В администрации Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК (в составе Концерна «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, входит в Союз машиностроителей России) рассказали, как ведут подготовку к реализации проекта «Туристический промышленный комплекс – Танкоград» и раскрыли, каким будет заводской экскурсионный маршрут.
В декабре 2024 года профсоюзная организация предприятия получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для реализации проекта по созданию уникального туристического маршрута по музею и заводу ЧТЗ. Задача проекта – в интересной и доступной форме рассказать молодежи об истории завода и города. В составлении маршрута принимают участие сотрудники предприятия, а также специалисты профессионального сообщества «Челябинск пешком».
После посещения заводского музея, гостей встретят у памятника первому трактору на предзаводской площади и проводят на территорию предприятия. Сначала познакомят с историей строительства ЧТЗ и обликом его первых цехов, в том числе легендарного механосборочного корпуса, откуда выходили тракторы и танки. Следующая локация – «Ассамблея станков» в одном из цехов предприятия: здесь можно будет повзаимодействовать с историческим оборудованием под присмотром инструктора производственного обучения.
В следующей локации гости увидят, для какой техники исторические станки обрабатывали детали: например, для трактора «Сталинец-65», танков периода Великой Отечественной войны. Затем гости переместятся на новую производственную площадку, где им будет представлена основная продуктовая линейка завода и современные участки. Специалисты завода расскажут о профессиях будущего и возможности начала профессиональной карьеры на предприятии.
По замыслу авторов проекта такой формат «путешествия во времени»: от 30-х годов к сегодняшнему дню позволит наглядно показать путь развития завода и отечественной промышленности, а также изменения условий труда рабочих профессий. Кстати, именно поэтому перемещаться по маршруту гости будут на специальном автобусе, который будет стилизован специалистами Ассоциации художников Graffiti Russia под ретромобиль ЧТЗ. Кстати, граффитисты отвечают и за всю визуальную составляющую проекта: они распишут фасады заводских цехов и кубы, расположенные по ходу маршрута.
«Сегодня в регионе активно развивается направление промышленного туризма, растет интерес к ЧТЗ. Мы регулярно получаем большое количество запросов от руководителей школ и вузов на посещение завода учащимися. Такая работа будет полезна заводу для привлечения кадров, а гостям – для профориентации, получения знаний об истории города и региона. А еще визит на ЧТЗ позволит получить незабываемые впечатления от масштаба завода и производства: только у нас можно будет посмотреть во всю величину трактор-гигант Т-800, брусчатку военного времени», – отметила генеральный директор ЧТЗ-УРАЛТРАК Елена Тихомирова.