Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, входит в Союз машиностроителей России) совместно с партнерскими организациями получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив для трёх проектов, направленных на популяризацию Челябинска как города трудовой доблести. Общая сумма поддержки составила более 6 миллионов рублей.
Самый масштабный проект – «Туристический промышленный комплекс Танкоград», нацеленный на создание креативного индустриального маршрута по ЧТЗ. Его главной изюминкой станет оформление цехов граффити специалистами Ассоциации художников Graffiti Russia. Маршрут будет обустроен фотозонами, а заводской служебный «пазик» преобразится в ретромобиль. Создание яркого стиля индустриального маршрута сделает подачу экскурсионного материала более интересной и динамичной. ЧТЗ будет представлен как символ начала индустриального развития Урала, символ трудового тыла страны, кузница современного двигателестроения для бронетехники.
Второй проект «Легенды тракторостроя» – это создание экскурсионного маршрута по знаковым объектам соцкультбыта Тракторозаводского района (соцгороду ЧТЗ). С помощью аудиогида и экскурсовода все желающие смогут погрузиться в историю ЧТЗ и развития города Челябинска. Подача материала будет необычной: через легенды, рассказанные свидетелями тех событий от «первого лица». Часть записей живых выступлений «короля танков» Исаака Зальцмана, конструктора Жозефа Котина сохранились в архивах заводского радио. А часть исторических личностей ЧТЗ озвучат профессиональные артисты Нового художественного театра Челябинска.
Третий проект направлен на вовлечение трудящихся ЧТЗ и горожан в творческий процесс осмысления событий прошлого, настоящего и будущего и называется «Танкоград: эстафета труда». С помощью мозаики будет создано 24 полотна, изображающих труд танкоградцев в годы Великой Отечественной войны, их преемников и ныне действующих сотрудников. Сегодня коллектив предприятия в мобилизационном режиме трудится над выпуском необходимой стране продукции. Прежде чем сотрудники ЧТЗ станут прототипами мозаичного полотна, их создатели-проектанты получат теоретические и практические уроки от мастеров галереи ценностей и ремесла «Историст». Выставка работ будет передвижной, и сначала ее представят во Дворце культуры ЧТЗ.
«Мы понимаем, какой исторический и культурный код имеет ЧТЗ и хотим развивать проекты, нацеленные на его популяризацию и продвижение бренда Челябинска как города трудовой доблести. Для нас важно заинтересовать не только заводчан, но и широкие слои населения. Конечно, основной упор делаем на молодежь, стараемся работать с современными форматами и интерактивно вовлекать их в творческую деятельность», – отметила генеральный директор ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Елена Тихомирова.